Культурная апроприация

Расизм, трансфобия, эйджизм, эйблизм и другие виды дискриминаций.
Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 29 мар 2015, 19:42

комментатор под последним постом в группе про КА выглядит издевательски. админка, отсыпь ему живящего бана(

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 12 апр 2015, 23:54

http://bigpicture.ru/?p=618126 - это ведь КА? или нет?оО


Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 25 апр 2015, 02:23

Является ли такое творчество КА? http://www.sergbula.com/galereya

Мимокрокодила
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 26 апр 2015, 20:48

Carrie White, чувак производит псевдоартефакты из разных культур подряд, очевидно ничего толком о них не знает, к большинству из них сам никакого отношения не имеет, единственное его обоснование (в разделе "о себе") - что они ему нравятся своей романтической экзотикой. и еще и наживается на всем этом. какие могут быть вопросы?

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 27 апр 2015, 01:02

pigwidgeon, а, я сайт не изучала, пардон. Просто на выставке была (не специально на выставку ходила, ходила на другое мероприятие).

И думала, что фантазии на тему древних цивилизаций - это не то же самое, что поверхностное заимствование ныне действующих практик других культур.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 27 апр 2015, 01:07

Блин, зашла в раздел "о себе" - сделайте меня это развидеть.

Мимокрокодила
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 27 апр 2015, 15:10

Carrie White, ну древние цивилизации все равно являются чьим-то наследием же и в этом смысле частью в т.ч. современных культур. они тоже не "ничьи".

Участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 04 июн 2015, 05:50

Отдай плюшку, Я использовала некоторые мысли из твоей статьи для заметки в "Молот Ведьм". Не смогла связаться с тобой в вк, говорю об этом постфактум(

рисулькин
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 06 июн 2015, 02:26

если я вот как творческая единица, создаю некоторый контент, главгерками которого будут не-белые девушки, не полетит ли в меня чего нехорошего из-за того, что характеры этих девушек будут довольно грубыми и местами вызывающими? самая похожая аналогия которую я могу привести - бивис и баттхед. не будет ли это негативной репрезентацией? я блин хочу агрессивных девиц и этнического разнообразия, но обижать представительниц различных этносов тоже не хочу, лепить всяких джоди и майклов ("дарья") тоже как-то не айс

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 27 сен 2015, 10:19

Интересно, только мне кажется, что поэзия Гумилева - это пиздец какая культурная аппроприация, или просто я его не люблю, вот и придираюсь?

Понятно, что тогда и слов-то таких не знали, но чисто на уровне интуиции кажется каким-то дурновкусием.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 27 сен 2015, 10:33

Carrie White, я _очень_ люблю Гумилева, но да, в его работах дохрена КА.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 07 июл 2016, 17:18

Что-то я не в восторге, как "Оргия праведников" эксплуатирует тему мексиканского дня мертвых. Да, они не ограничиваются поверхностным заимствованием, но все равно мне как-то неловко за них.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 28 авг 2016, 21:40

Сейчас думаю, что разыгрывание каких-то заимствованных праздников в российских реалиях - это не пиздец какое нарушение прав и слепота к своим привилегиям. И вот почему:

1) Не каждый может себе позволить путешествия.
2) Тщательно что-то изучать - это тоже для кого-то может быть тяжело. Например, я просто физически не могу много читать, вникать и анализировать (из-за этого меня многие считают тупой выскочкой, не разбирающейся в вопросе, а лезущей не по делу со своим мнением, и требуют изучить 100500 научных работ, прежде чем рот раскрывать).
3) Да даже если КА, если нельзя, но очень хочется, то можно.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 18 окт 2016, 19:16

Вот меня давно интересует, если я надену хиджаб, это будет КА? Меня амирка (такая тонкая шапочка с горлом под хиджаб) ну и сам платок заинтересовали из чисто утилитарных соображений - если вдруг зомби-апокалипсис, а я со своим хроническим тонзиллитом и нежеланием спешить сбривать волосы на голове - это же отличное решение! горлу тепло, волосы прижаты к голове и даже если попытаться схватить - в руках у нападающего остается только платок. Вокруг ношения/не ношения хиджаба такие страсти-мордасти, я могу это считать просто головным убором?

я тут по интернет-магазинам смотрю - столько всяких штук прикольных, вязаные теплые капюшоны, выглядит как кочевничий/постапокалиптический шмот, и стоит недорого!

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 21 окт 2016, 01:28

Marklar, ну помимо непосредственно хиджаба есть ещё платки (обвязывала голову платком, когда было холодно и не было шапки, а ничего вышло, не дуло), капоры, шарфы-трубы и тыды. такие более универсальные вещи. хиджаб ведь ещё как-то завязывается по-особому, это отличает его от просто платка на голове.
хотя мусульманская одежда тоже бывает очень красивая.
рандомная пикча, у меня в детстве был такой :)
Изображение

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 21 окт 2016, 15:29

katze писала:хиджаб ведь ещё как-то завязывается по-особому, это отличает его от просто платка на голове.]

разве? я видела тонну разных вариантов завязывания во всяких мусульманских фэшн-пабликах и каналах на ютубе, и в этом-то я и вижу трудность определения КА это или нет - определение хиджаба слишком расплывчатое даже для самих мусульманок в зависимости от региона проживания, где-то например нужно закрывать лоб, я видела варинты повязки с закрытым подбородком, но открытым лицом

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 21 окт 2016, 17:33

я замечала, что он как-то обычно завязывается по кругу, именно техника какая-то. плюс шапочки есть под платок.
в то время как, например, про бабулю в платке не сказать, что она в хиджабе. про женщину, которая убрала под платок волосы, чтобы они не растрепались - тоже. хоть про алёнку с шоколадки.
платок, именно платок, имхо, такая универсальная вещь, которая есть у всех и везде, из него можно и шапку сделать, и шарф, и юбку для пляжа, и слинг для ребёнка, и чего только не. ну и народность определяется точно по технике завязывания, орнаментам и т.д.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 06 ноя 2016, 19:53

Сейчас вот о чем подумала: искусство маргинализованых народов не считается собственно искусством, а считается чем-то вроде природного объекта - цветы можно рвать и составоять из них букеты, и так же орнаменты каких-нибудь индейцев можно брать, и татухи набивать или на одежде принты делать.

Помню, читала книгу "Диего и Фрида" - понятно, о ком, и там упоминалось традиционное искусство мексиканских индейцев, и как илита пренебежительно называло его "культура плетеных корзин и лоскутных покрывал". В то же время какой-нибудь Малевич или Поллак - это типа искусство.
Что создано белым - то искусство, а что не белым - то примитив.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 26 май 2017, 19:22

Узнал, что праздник Холи, который проводился совместно с Индийским посольством, переименовали в европейско-модное ColorFest.
Испытываю довольно внезапно бугурт, потому что для меня это именно праздник Холи, а тут его взяли, скопировали один в один и назвали типа на европейский лад. Этот факт меня как-то режет очень сильно, потому что ну либо называем как оно есть, либо не делаем вообще, нахрена отбеливать праздник так внаглую???

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 01 июн 2018, 11:07

Не знаю в какую тему кинуть, пусть будет здесь
[url]https://neurodiversityinrussia.com/2016/09/08/аман-экфорд-культура-и-нейроотличия/[/url]
По ссылке местами оочень странный текст. Не знаю как к этому относиться, иногда я согласна, а иногда нет. Тут девушка называет себя американской мусульманкой, а в другом посте в вк - американской еврейкой
текст
Айман Экфорд: «Культура и нейроотличия»
1.
Я против расизма. Но еще я против того, чтобы сам факт моего существования и существования людей, похожих на меня, считали расизмом.
2.
В последнее время в феминистских группах стали появляться статьи, направленные против расизма. Вначале мне это очень нравилось, пока я не осознала, что некоторые идеи в этих группах являются лишь еще одной формой угнетения. Я сейчас говорю про многие посты о «культурной апроприации», и о ситуациях, когда участники групп, при поддержке администрации, утверждают, что человек не может принадлежать к той культуре, в которой он не родился.
Эти заявления являются не только игнорированием чужого опыта –они являются крайне эйблистскими, потому что механизм формирования культурной принадлежности напрямую связан с нейротипом человека.
3.
Что такое «русская социализация?» Как она появляется?
Человек живет на куске территории под названием Россия, и от этого становится русским?
Но что будет, если вы сейчас, скажем, поедете в Эфиопию и проживете там несколько лет – станет ли ваша социализация от этого Эфиопской?
Я в этом сильно сомневаюсь – во всяком случае, я слышала, что культурную «социализацию» обычно получают в детстве. И для того, чтобы ее получить, недостаточно жить на определенном куске территории – для этого необходим механизм подражания.
Я никогда не понимала, как подобный механизм работает у людей, поэтому попробую объяснить его на примере котят.
Котенок повторяет движения и модели поведения за мамой кошкой. Если котенка рано забрали от кошки, он может начать копировать поведение хозяина-человека. Например, пытаться залезть в ванну вместе со своим хозяином, покусывать человека за нос, если сам человек в шутку покусывал за нос его. Иногда котенок будет даже принимать те же позы, которые принимает его хозяин.
Подобный механизм есть у всех (или почти у всех) нейротипичных детей. Они наблюдают за своими родителями и окружающими взрослыми, и автоматически копируют их речь, гендерные и культурные нормы, представления о приемлемом и недопустимом, манеру поведения и другие подобные вещи. По сути, эти вещи и являются основой культуры. Поэтому, подражая за русскими родителями, ребенок становится русским, а за французскими родителями – французом. При этом национальность и культура биологических родителей здесь не имеют значения – как и котенку, ребенку не обязательно копировать поведение именно биологических родителей. Он подражает тем взрослым, которые есть рядом. Именно поэтому у приемных детей, которых удочерили в раннем возрасте, чаще всего, будет культура их приемных родителей или опекунов.
Фактически, культура большинства людей обусловлена тем, с кем именно они жили в одном помещении в детстве.
4.
Как известно, многие аутичные дети не играют в имитацию бытовых ситуаций, либо вообще не играют в сюжетно-ролевые игры – это «неумение играть правильно» является одним из возможных следствий отсутствия нейротипичного механизма подражания. Другим возможным следствием может быть то, что человек не усваивает доминирующую культуру.
Значит ли это, что он превращается в «Маугли»? Вовсе нет!
Оглядитесь вокруг – вокруг нас полно данных из самых разных культур!
Если представить все культурные нормы, традиции и привычки кубиками, то мы живем среди перемешанных частей разных конструкторов.
Из всех этих частей нейротипичный ребенок построит «тот самый домик, который нарисован на коробке» — он почти полностью скопирует культуру своих родителей, не заметив всего остального.
Вероятнее всего, он не заметит, что в этой мешанине кубиков есть не только кубики с доминирующими культурными нормами (например, кубик о том, что надо «верить в Бога») – а и «бонусные кубики», которые могут появиться сами по себе. Эти кубики появляются через отрицание доминирующих культурных норм (ведь если в Бога можно «верить», значит в него можно и «не верить» — до этого может додуматься даже трехлетний ребенок, который никогда не слышал слова «атеизм»). Еще есть кубики с тем, что считается в обществе странным, с тем, что в обществе не распространено и с тем, что считается в обществе диким.
Но при этом в этой мешанине из кубиков достаточно деталей для того, чтобы сформировать свою собственную культуру. Вероятность, что аутичный (или любой другой нейроотличный ребенок) сформирует свою собственную культуру, довольно велика. Она может совпадать или не совпадать с любой существующей в мировой истории культурой, либо быть смесью нескольких культур.
(Разноцветные кубики Лего)
5.
Я родилась в Восточной Украине.
Я осознала, что существует отдельная украинская культура, не похожая на российскую, только после Майдана. Но при этом я до сих пор не могу отличить культуру восточной Украины от, например, культуры Санкт-Петерубрга или города Гаврилов Посад из Ивановской области. При этом я с легкостью могу отличить культуру афганских пуштунов от культуры афганских узбеков.
Среди моих предков были русские, украинцы, греки и евреи. Причем среди моих предков больше всего было русских. Практически все в моей семье считают Россию либо СССР своей Родиной, а себя называют русскими.
И в моей семье практически все не понимают или недолюбливают США, а то и вовсе их ненавидят.
Моя культура скорее американская. Во всяком случае, американская культура всегда была мне ближе и понятнее, чем какая-либо еще.
Иногда на моей культуре оставляли отпечаток те культуры, которыми я сильно интересовалась – фактически, мои специальные интересы. Но ни одна из них не была мне настолько же близкой, как американская, как бы хорошо я не училась понимать эти культуры. Американская культура просто «моя» — естественная и постоянная, она всегда идет фоном.
В американской культуре мне были понятны мелочи и нюансы, которые моим знакомым кажутся дикими, но при этом российская культура для меня по-прежнему является чем-то странным, чуждым и экзотическим.
Правда, в моем культурном восприятии есть один нюанс – религия достаточно много для меня значит, и она тоже наносит определенный отпечаток на мое восприятие культуры. Поэтому я называю себя американской мусульманкой.
6.
Я расскажу о своей культуре в следующем посте. Люди, которые считают, что человек не может чувствовать свою принадлежность к другим культурам и что восприятие, подобное моему, является оскорбительным для национальных меньшинств, обычно ссылаются на личные истории представителей этих меньшинств. Я тоже хочу рассказать очень личную историю – историю своей культуры и своей дискриминации.
А пока я хочу сказать о том, что моя религиозная и культурная идентичность не является менее значимой, чем ваша.
Я действительно выбрала свою культуру – и я ее не выбирала. Она сформировалась, так же, как и ваша, но сформировалась на основании моих склонностей и получаемой мною информации, а не на основании механизма подражания.
В той среде, в которой я выросла, большинство людей ненавидят США и с большой настороженностью относятся к мусульманам. Поэтому я не просто верю, что человек может принадлежать к маргинализированной культуре, в которой он не родился – я живое подтверждение этому.
И точно так же, как я могу быть американкой, какой-то другой человек может быть индейцем, родившись в белой американской семье, или пакистанцем-пуштуном, родившись в семье русских. И, вероятно, для этих людей будет удобнее, приятнее и естественнее выбирать вещи, связанные с их культурами, чем вещи, которые относятся к непонятной им доминирующей в их регионе культуре. Именно это основная и самая главная причина моих конфликтов с людьми, которые выступают против культурной апроприации – они никогда не делают скидку на то, что рядом могут быть люди, для которых это не будет апроприацией. Есть другие претензии, связанные, например, с тем, что я поддерживаю популяризацию дискриминируемых культур (в том числе и аутичной культуры и культуры инвалидности) но это не главное.
Главное то, что запрещая людям говорить о своей культурной идентичности, сокрушаться по поводу того, что их внешность не соответствует их представлениям о себе, использовать атрибуты близкой им культуры, вы лишаете их права быть собой. Вы вынуждаете их мимикрировать под чуждую и неблизкую их культуру. Вы вынуждаете их к притворству или к затворничеству. Это вдвойне мерзко от того, что многие люди, принадлежащие не к той культуре, в которой они родились, являются нейроотличными, а именно затворничество или притворство наше общество часто требует от инвалидов, так что из-за вас эти люди сталкиваются с двойным давлением.
И если какой-то человек не выдержит подобных требований, которые повсюду на него сыплются, и покончит с собой, в этом будет частично ваша вина. Кровь будет на ваших руках.

Начальница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 01 июн 2018, 17:04

Goblinetta, это довольно известная в узких кругах деятельница, которая родилась, выросла и живет в России, но думает, что ее культура - американская))

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 02 июн 2018, 11:08

А что такое американская культура вообще? Когда я слышу "народ америки" я представляю сша. И я даже помню слова какого то президента сша (фамилию хз) когда он обращался с речью, назвал людей народом америки. И мне кажется, что весь мир так думает. Но америка это не сша. Не помню ни одного бразильца который назвался бы народом америки. Если народ америки - это индейцы, но и их племен дофига и трошки, т.к. тоже не ясно че за американка

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 02 июн 2018, 18:06

да и культура белого населения в америке неоднородна, я бы сказала. мб где-то работает хороший лгбт+ и фемдвиж, а где-то white trash, и к какой культуре тогда относить себя неамериканке?

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 02 июн 2018, 18:20

Во-во. А еще белость этого населения -как бы сказать? - для индейцев и вполне себе смуглые испанцы небось белыми были)
Обычно к народу присоединяются только через брак или переехав и то нужно признание самих носителей культуры

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 06 июн 2018, 12:42

Goblinetta, мне кажется, нейроотличность не оправдание для того, чтобы игнорировать КА. И не повод делать заявления типа "Кровь будет на ваших руках". Рейчел Долезал тоже приводила похожие аргументы. Только она не просто аппроприировала культуру угнетенных, но и претендовала на их материальные и культурные ценности как полагающиеся ей по праву рождения.
Любой человек может быть дистанцированным от своей культуры или вообще ее отвергать, в этом нет ничего плохого. Еще я вижу здесь такую проблему - не надо менять культуру, в которой ты родился, не надо искать и создавать себе нишу в ней, просто подбери другое слово и другую культуру, а остальные пусть сидят.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 08 июн 2018, 13:34

Рини, дадада
Если она не восприняла культуру, в коей варится и коей ее целенаправленно пичкают, то как можно воспринять культуру которая вживую ни разу не наблюдалась. Вот я фанатела многа лет от Древнего Египта и что я теперь египтянка? Весь мир дрочит на него и заимствует и что мы все египтяне? Или это наши корни?
Последний раз редактировалось Goblinetta 14 июн 2018, 07:37, всего редактировалось 1 раз.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 13 июн 2018, 12:44

Goblinetta, аа, эйблизм, жареным запахло))
Интересно еще, что культура-то американская, одна из титульных, насаждаемых как (белая) норма.

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 14 июн 2018, 07:38

Рини, упс )) исправила

Постоянная участница
Аватар пользовательницы

Re: Культурная апроприация

Сообщение 14 июн 2018, 11:00

кстати я недавно просто заметила, кааак сильно на мне отпечаталась российская культура в глобальном и локальном (город, где я долго жила) плане. и христианство. вот у меня прямо это в мышлении отразилось. да, я какбе атеистка и к русской культуре избирательно отношусь, но говорить, что она не моя и не повлияла на меня, не могу.
так что, я думаю, сложно не живя долгое время в другой стране, заполучить культуру этой страны. если бы такое было возможным, то при переезде у людей не было бы проблем с адаптацией, легко могли бы прижиться.
а что нравится, как сша показывают в кино или новостях, ну бывает. а я вот не знаю, нравится мне или нет. а какой штат имеется в виду? а может я шило на мыло поменяю, и будут такие же проблемы рассеюшки, только к ним добавится английский язык и платная медицина? :lol:

Пред.След.


Назад